Консультации, памятки для родителей

 

Актуально о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма!

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остаётся актуальной.

С начала года на территории г.Солигорск и Солигорского района произошло 5 ДТП с участием несовершеннолетних детей, которые получили телесные повреждения различной степени тяжести.

Невнимательность водителей и беспечность юных участников дорожного движения порой оборачиваются дорожно-транспортными происшествиями.

Основные ошибки несовершеннолетних пешеходов, ставшие причинами ДТП:

- переход через проезжую часть вне пешеходного перехода;

- неожиданный выход из-за припаркованных транспортных средств или других препятствий, ограничивающих обзорность водителю;

- нахождение на проезжей части без сопровождения взрослых.

Уважаемые взрослые, объясняйте детям что, даже имея преимущество на пешеходном переходе, пешеход обязан быть предельно внимательным, осторожным, не отвлекаться при переходе проезжей части, обязательно смотреть по сторонам, исключить разговоры по мобильному телефону и использование наушников при прослушивании какой-либо информации или музыки, своими действиями не создавать препятствия для движения транспортных средств.

Уважаемые водители, помните! Дети являются самыми непредсказуемыми участниками дорожного движения, часто они пытаются перебежать дорогу. Они не осознают опасности, беззаботно выбегая на проезжую часть, иногда умышленно перебегают дорогу перед приближающимся автомобилем. А ведь самой страшной и самой трагической для нас, взрослых, является гибель или травмирование детей на дороге. Если вы заметили ребенка вблизи проезжей части, заблаговременно снизьте скорость движения, действия детей иногда непредсказуемы. Будьте предельно внимательны при совершении маневров на внутридворовых территориях и при проезде пешеходных переходов.  

Госавтоинспекция г. Солигорска обращает внимание родителей и напоминает о том, что именно они в первую очередь несут ответственность за своих детей! Необходимо на личном положительном примере с самого раннего возраста воспитывать у детей навык неукоснительного соблюдения правил дорожного движения, объяснять детям последствия несоблюдения ПДД.

Госавтоинспекция призывает: напомните детям что, переходя дорогу, даже на зелёный сигнал светофора, а особенно на нерегулируемом пешеходном переходе, надо остановиться у края проезжей части и посмотреть по сторонам: убедиться, что водители Вас заметили и остановились. Начав переход проезжей части и дойдя до середины, надо снова убедиться, что едущие справа автомобили остановились и Вас пропускают.

Напомните детям, что при переходе проезжей части нужно исключить разговоры по мобильному телефону. Снять наушники, капюшон, зонт поднять выше.

Напоминайте детям об опасности игр на проезжей части и вблизи неё.

Во дворах, перед тем как выйти на проезжую часть, необходимо выглянуть из-за предметов, ограничивающих видимость: припаркованные автомобили, мусорные контейнеры, деревья, кусты и прочие и, убедиться, что нет движущихся транспортных средств.

Напомните о том, что исполнять «трюки» на велосипедах и самокатах на проезжей части и вблизи неё не допустимо. Ведь во время прыжков с бордюра и на него может произойти падение под колёса транспортного средства. При переходе проезжей части нужно вести велосипед/самокат в руках.

Напомните о правилах безопасности на ж/д переездах и вблизи них!

На тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних пассажиров влияет то обстоятельство, что ряд взрослых при перевозке детей все же пренебрегают использованием пассивных средств безопасности (автокресел, бустеров, специальных подушек), либо перевозят малолетних детей в детских удерживающих устройствах, не пристегивая их ремнями безопасности. Так же сами несовершеннолетние пренебрегают ремнями безопасности, что при ДТП приводит к серьёзным последствиям.

 

Помимо этого, к глубокому сожалению, находятся и злостные нарушители, которые, не боясь ответственности и последствий садятся за руль в алкогольном опьянении, а также не имея права управления транспортным средством, тем более, когда в автомобиле находятся несовершеннолетние пассажиры.

Уважаемые взрослые! Безопасность детей в первую очередь зависит от вашего внимания и контроля, будьте добрым примером для них!

 

Информация предоставлена Госавтоинспекцией Солигорского РОВД

 

 

Фликеры носить всем и везде!

1

Согласно требованиям правил дорожного движения, в частности пункта 17.1, «при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)». Пункт 17.3 Правил дорожного движения гласит: «При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)». Таким образом, пешеход, участвующий в дорожном движении в темное время суток вне освещенных участков дороги и если он не движется по тротуару, ДОЛЖЕН себя обозначить, а при переходе по пешеходному переходу пешеходу лишь РЕКОМЕНДУЕТСЯ обозначить себя световозвращающими элементами. Административная ответственность применяется только в случаях нарушения требования, описанного в пункте 17.1 Правил дорожного движения.

Как правильно носить фликер?

Ежедневно за отсутствие фликеров в Беларуси привлекается к административной ответственности 200–300 пешеходов, сообщает пресс-служба УГАИ МВД. Световозвращающий элемент — это не оберег, его наличие само по себе не гарантирует безопасности. Водитель должен увидеть фликер — тогда он заметит вас и успеет отреагировать.
Добиться максимального эффекта от использования фликеров можно, если прикреплять их так, чтобы они были видны со всех сторон, советуют в ГАИ.
Светоотражающую ленту можно завязать на рукаве 

2

или штанине, а подвеску пристегнуть булавкой к одежде.

ноги фликер

Она должна висеть на высоте колена со стороны проезжей части. Лучше всего использовать одновременно два или больше световозвращателей — с правой и с левой стороны. Также напомним, что световозвращающие элементы только двух цветов — белого и лимонного — проходят сертификацию и соответствуют всем требованиям.

34

Красные, синие, зеленые фликеры — малоэффективны.

5

Правила дорожного движения о световозвращающих элементах

Глава 4. Права и обязанности пешеходов
17. Пешеход обязан:

17.1. двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине. В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами.
17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземногопешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходурекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).

  1. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.

Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств

  1. При вынужденной остановке транспортного средства на проезжей части дороги и в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять всевозможные меры для выведения его за пределы проезжей части дороги.
    Устранять возникшие технические неисправности транспортного средства по возможности необходимо вне проезжей части дороги. В случае устранения технических неисправностей транспортного средства на проезжей части дороги лицам, выполняющим такие действия, рекомендуется находиться в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами.

6

Трактовка правил

Можно находиться в темное время суток без световозвращающих элементов:

  • на тротуаре;
  • на пешеходной или велосипедной дорожке;
  • на освещенном переходе через проезжую часть дороги.

Крайне нежелательно оказаться без световозвращающих элементов:

  • пересекая освещенную проезжую часть вне перехода, в том числе, по линии перекрестка;
  • ведя по обочине или по краю проезжей части дороги велосипед, мопед или мотоцикл, пусть даже обозначенные габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями;
  • устраняя технические неисправности транспортного средства на проезжей части.

Госавтоинспекция категорически против отсутствия фликеров:

  • при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги;
  • при пересечении неосвещенной проезжей части вне перехода;
  • на неосвещенном переходе через проезжую часть дороги.

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

Источник: https://brest.ohrana.gov.by/2016/12/27/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D1%84%D0%BB/

 

 

 

 

Профилактика пожаров и гибели людей от них

РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!

Одна из причин возникновения пожаров – детская шалость, неумелое обращение с огнем и огнеопасными предметами детей школьного возраста. Почему это происходит? Ответ прост – в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение – это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновения пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнём и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, то тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила безопасности в обращении с электробытовыми приборами, научить их пользоваться первичными средствами пожаротушения. Ребенок должен знать, что небольшое пламя можно залить водой, засыпать песком, землей из цветочного горшка, стиральным порошком, накрыть тканью. Ребенок обязательно должен знать, что телефон службы спасения «101» и «112».

Порой родительские лозунги «Не балуйся!», «Не трогай!», «Не играй со спичками!» не дают желаемых результатов, потому что родители практически не уделяют внимания обучению детей элементарным правилам безопасности и разъяснению, чем именно так опасен пожар. Но хуже того, они часто сами подают пример небрежного обращения с огнем, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками. И, как правило, последствия всегда трагичны: либо гибель ребенка, либо инвалидность и потеря здоровья. Стоит ли рисковать и платить такую высокую цену? Задумайтесь ещё раз, все ли вы делаете для безопасности своего ребёнка.

Лишь спасатели-пожарные и те, кому довелось столкнуться с огнём пожара, знают, как он молниеносен. Несколько секунд – и его непереносимый жар и ядовитый дым отрезают путь к выходу и лишают сознания... Странно, но большинство людей рассматривают пожар как нечто такое, что никогда не произойдёт с ними и их детьми. Между тем ежегодно сводки МЧС фиксируют случаи пожаров, которые происходят по причине детской шалости с огнём. И всегда виноваты в этом взрослые.

Родители, которые оставляют детей одних дома, не контролируют их действия и игры, не прячут спички и, что самое обидное, создают пожароопасные ситуации: эксплуатируют неисправную электропроводку, самодельные бытовые приборы, сушат бельё над газовыми плитами и т.д.
А ведь родителям следует помнить, что даже за несколько минут может произойти непоправимое.

Все мы постоянно следим, чтобы в руки ребёнка не попали режущие предметы. И если видим, что малыш умудрился взять в руки нож, это вызывает у нас справедливый протест. Но в то же время мы часто не обращаем внимания на то, что ребёнок играет со спичками и зажигалками, словно с игрушкой (как говорится, «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало»). А ведь это не менее опасно, чем игра с ножом. Ребёнок ведь не понимает, каким страшным бедствием является пожар. Но об этом постоянно должен помнить взрослый. Именно он в ответе за малыша.

От неумелого обращения и шалости с огнём дети нередко получают тяжёлые ожоги и травмы, от которых рубцы и шрамы остаются на всю жизнь. Но физические травмы ребёнка – это лишь одна грань трагедии. Другая, не менее острая, – психологическая травма. Она всю жизнь болью отдаётся в сердцах родителей, по недосмотру или беспечности которых ребёнок получил ожог, вызывая постоянное чувство вины перед сыном или дочерью. Поэтому очень важно научить ребёнка, как вести себя при пожаре и как его не допустить.

Чтобы избежать возникновения пожаров из-за детской шалости с огнём, храните спички и зажигалки в недоступных для ребёнка местах, старайтесь следить за играми детей; не оставляйте их дома в одиночестве;
не разрешайте малолетним детям включать электроприборы и газовые плиты и уж тем более не поручайте наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами.

Практика показывает, что в чрезвычайных ситуациях дети часто прячутся в шкафах, под кроватями, и пожарным приходится искать порой потерявших сознание малышей, упуская драгоценное время. Поэтому взрослые должны объяснить ребёнку, что в случае появления огня он должен сразу же броситься к выходу и постараться покинуть горящее помещение,
а затем сообщить о пожаре любому взрослому, которого он встретит.

Взрослые, конечно, помнят телефон службы МЧС. А ваш ребёнок знает, что телефон службы спасения «101» и «112»? Пожалуй, следует напомнить ему об этом! И обязательно выучить, если малыш его не знает.

<font color="#000000">Источник: https://mchs.gov.by/</font>

 

 

ДЕТИ И СПИЧКИ

У детей необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички - не игрушка, а огонь - не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии для людей. Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение — это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем. Научите детей пользоваться первичными средствами пожаротушения, вызывать на помощь службу спасения. Дети должны сознательно. Меры по предупреждению пожаров от шалости детей:

- не оставлять на виду спички, зажигалки;

- не позволять детям покупать спички, сигареты;

- следить за времяпрепровождением детей;

- по возможности не оставлять детей без присмотра;

- не доверять маленьким детям наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами, пользоваться газовыми приборами.

Изображение

Источник: журнал "Юный спасатель"

 

 

Изображение

1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Пешеходы обязаны переходить улицу или дорогу только шагом по пешеходному переходу.

3. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо.

4. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует только при зелёном свете светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5. Следите за поведением детей, не позволяйте им нарушать Правила дорожного движения, а так же устраивать игры на проезжей части дороги, улицы, объясните, чем это может закончится.

6. Не разрешайте детям кататься на велосипедах по проезжей части.

7. Переходя улицу, не отпускайте руку ребёнка, идущего с вами, не оставляйте детей на улице без присмотра.

8. Родители не должны пропускать ни одного случая нарушения правил детьми, своими или чужими.

9. Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу и забирать их домой.  Очень опасно доверять уводить ребёнка из сада ученику начальных классов. Он сам ещё не твёрдо знает Правила дорожного движения, может заиграться на дороге или растеряться в сложной ситуации.

10. Родители должны знать о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разное время года, при различной погоде. Особенно в непогоду родители должны быть внимательны: не торопиться, не закрываться зонтиком при переходе улицы.

11. Родители должны хорошо знать место расположения дошкольного учреждения относительно городских магистралей, улиц, переулков, наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребёнка за руку, учили его азбуке передвижения по улицам и дорогам.

12. Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей.

Источник: www.mvd.gov.by

 

Геометрия  безопасности

Изображение

 

Источник: http://mchs.gov.by/multimediynye-materialy-obzh/mchs-roditelyam-i-pedagogam/buklety/?clear_cache=Y

 

Изображение

 

 

 

 

 

Изображение

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ

ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА

      Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми – ежегодно с наступлением весны отмечается рост несчастных случаев, которые связаны с выпадением маленьких детей из окон. Как подтверждает медицинская статистика, через клинические больницы, которые специализируются на детском травматизме, ежегодно проходят десятки людей, выпавших из окон. В большинстве случаев дети получают тяжелую сочетанную травму, которая сопровождается черепно-мозговыми травмами, повреждением центральной нервной системы, конечностей, костей, внутренних органов (разрывом селезенки и печени), что требует длительного лечения и восстановления, которое может исчисляться неделями, а то и месяцами.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ЗАПОМНИТЕ 7 ПРАВИЛ, ЧТОБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ НЕЛЕПОЙ ГИБЕЛИ ВАШЕГО РЕБЕНКА!

1 ПРАВИЛО: Не оставлять окно открытым, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.

2 ПРАВИЛО: Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно упирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.

3 ПРАВИЛО: Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.

4 ПРАВИЛО: Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.

5 ПРАВИЛО: Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.

6 ПРАВИЛО: Тщательно подобрать аксессуары на окна. В частности средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них, тем самым спровоцировать удушье.

7 ПРАВИЛО: Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.

ПОМНИТЕ!

Существуют различные средства обеспечения безопасности окон для детей. Стоимость некоторых из них доступна каждому.

Источник: mchs.gov.by

Безопасный интернет

Уважаемые родители!

Если ваши дети пользуются Интернетом, вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать в путешествии по этому океану информации. Значительное распространение материалов, предназначенных только для взрослых или неприемлемых для детей по какой – либо другой причине, может легко привести к неприятным последствиям. Кроме того, в Сети нередко встречаются люди, которые пытаются с помощью Интернета вступать в контакт с детьми, преследуя опасные для ребенка или противоправные цели.

Безопасное использование интернета в соответствии с возрастом.

Дети до 7 лет

Во время первого знакомства с Интернетом закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у детей. Детям дошкольного возраста нравится установленный порядок, и это является идеальным способом развития у детей навыков безопасного использования Интернета.

Дети до 7 лет могут не полностью понимать информацию, доступную в Интернете, и, например, не отличать рекламу от действительного содержимого. В этом возрасте родителям необходимо помогать детям в поиске подходящего материала. Дети часто не видят разницы между использованием Интернета и играми или рисованием на компьютере.

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»: Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения. Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет, чтобы вовремя предупредить угрозу. 

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть: Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.

  • Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.
  • Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернет, особенно путем отправки sms, – во избежание потери денег.
  • Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети: Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля и антивирус. Если ваш ребенок остается часто дома один, ограничьте время пребывания вашего ребенка в Интернете.

  • Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
  • Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.
  • Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.

 

Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

 

Современный мир нельзя представить без компьютера, в каждом доме есть хотя бы один - два. Вполне естественно, что в таких условиях, дети с самого раннего детства привыкают к нему и учатся пользоваться. Учитывая хорошую обучаемость и быструю выработку навыков, для детей нет препятствий в овладении компьютером. Поэтому нередка ситуация, когда маленький ребенок умеет пользоваться браузером, чтобы смотреть мультфильмы прямо из Интернета. Многим малышам родители сами включают игры, чтобы занять ребенка и заниматься своими домашними делами. 

Однако многие родители задаются вопросом: сколько времени для ребенка безопасно сидеть за компьютером? Попробуем в этом разобраться. 

Продолжительность 
Одного единого стандарта для всех нет, тем не менее, общие рекомендации дать можно. Представители Республиканского центра гигиены, занимавшиеся этой проблемой, призывают учитывать возрастные особенности ребенка, и предлагают следующее количество разрешенного времени: 

5 лет – не более 7 минут; 

6 лет – 10 минут; 

7-9 лет – 15 минут; 

10-12 лет – 20 минут; 

13-14 лет – 25 минут; 

15-16 лет – 30 минут. 


Источник: https://aiv.by/arhiv-zhurnalov/zdarovy-lad-zhytstsja-/

 

План эвакуации. Лайфхак

https://mchs.gov.by/Lifehacks/plan.php

свернуть