Экологическая тропа

 В целях экологического образования на территории детского сада создана экологическая тропа, которая выполняет познавательную, развивающую и оздоровительную функции.

       Экологическая тропа – специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория; маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность, на котором дошкольники получают информацию о них.

        Экологическая тропа включает в себя ряд самых разнообразных объектов растительного и животного мира, видовые ландшафтные композиции, малые архитектурные формы.

        В дальнейшем можно дополнять ее новыми объектами, наиболее привлекательными и интересными с познавательной точки зрения.

       При выборе объектов стремились к тому, чтобы они были типичными для местной природы и информационно содержательными.

          Цель:  расширение знаний и представлений воспитанников об окружающем мире путем,  привлечения их внимания к объектам природы, существующим в естественных условиях.

Задачи: 

*    формировать  у детей основные природоведческие представления  и понятия  о живой и неживой природе, навыки  экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

*    воспитывать  любовь  к природе через прямое общение с ней, привычки заботиться о природе  и ее обитателях при необходимости оказывать действенную помощь;

*    воспитывать  бережное  отношение ко всему живому на Земле, любви к природе, стремление глубже познать природу родного края, чувствовать ответственность перед ней;

*     вовлекать  детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;

*    развивать творчество, воображение, внимание, память, мышление;

          *    воспитывать эстетические чувства.

Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада:

*    использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе;

*    использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребёнка;

*    познакомить с разными объектами живой природы и показать её взаимосвязь с окружающим миром;

*    сделать общение ребёнка с природой безопасным для ребёнка и самой природы;

*    формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, забо­ты и бережного отношения к природе;

*    формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в ри­сунках, поделках, рассказах и других творческих работах;

*    Изображение проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, иссле­дования.

  Предполагаемые результаты

*    озеленение территории растениями;

*    оснащение детской игровой площадки новыми объектами, пригодными для игры;

*    создание нескольких зон:  лесная поляна, «во саду ли, в ого­роде», «тихий уголок», мини-стадион, цветник.

  Конечный результат:

 комплексная эколого-развивающая среда, каждый компонент ко­торой отвечает принципу функционального комфорта и основным этапам развития дет­ской деятельности.

Меню раздела