В целях экологического образования на территории детского сада создана экологическая тропа, которая выполняет познавательную, развивающую и оздоровительную функции.
Экологическая тропа – специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория; маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность, на котором дошкольники получают информацию о них.
Экологическая тропа включает в себя ряд самых разнообразных объектов растительного и животного мира, видовые ландшафтные композиции, малые архитектурные формы.
В дальнейшем можно дополнять ее новыми объектами, наиболее привлекательными и интересными с познавательной точки зрения.
При выборе объектов стремились к тому, чтобы они были типичными для местной природы и информационно содержательными.
Цель: расширение знаний и представлений воспитанников об окружающем мире путем, привлечения их внимания к объектам природы, существующим в естественных условиях.
Задачи:
формировать у детей основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе, навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, привычки заботиться о природе и ее обитателях при необходимости оказывать действенную помощь;
воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле, любви к природе, стремление глубже познать природу родного края, чувствовать ответственность перед ней;
вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
развивать творчество, воображение, внимание, память, мышление;
воспитывать эстетические чувства.
Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада:
использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе;
использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребёнка;
познакомить с разными объектами живой природы и показать её взаимосвязь с окружающим миром;
сделать общение ребёнка с природой безопасным для ребёнка и самой природы;
формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе;
формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах;
проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования.
Предполагаемые результаты
озеленение территории растениями;
оснащение детской игровой площадки новыми объектами, пригодными для игры;
создание нескольких зон: лесная поляна, «во саду ли, в огороде», «тихий уголок», мини-стадион, цветник.
Конечный результат:
комплексная эколого-развивающая среда, каждый компонент которой отвечает принципу функционального комфорта и основным этапам развития детской деятельности.